1. Гомофобия – разработка понятия, общие положения
Гомофобия – навязчивый страх субъекта перед тем, что его собственная сексуальность, в ее истинном виде, имеет гомосексуальную окраску.
Для упрощения изложения под гомофобом, человеком, страдающим гомофобией, будет подразумеваться мужчина, и речь будет идти о структуре мужской гомофобии. Но все, что говорится ниже справедливо и для женской гомофобии, с той только разницей, что там, где в тексте говориться об отце, нужно иметь в виду мать, и наоборот.
В общественном сознании укоренилось мнение, что гомофобией является та или иная форма агрессии по отношению к гомосексуалистам. Это не совсем так. Гомофобия часто является наблюдателю в качестве агрессии направленной на гомосексуалистов, гомосексуальную культуру, гомосексуальную атрибутику и пр., но причиной данной агрессии является страх человека перед тем, что собственная сексуальность, в ее истинном виде, имеет гомосексуальную окраску.
Строго говоря, этимология слова «гомофобия» базируется на слове «фобия», то есть, «страх», и, в буквальном смысле, означает страх перед гомосексуализмом.
В данном случае этимология точно отражает суть явления. Изначально, гомофоб испытывает страх перед гомосексуальностью, а уже потом пытается подавить этот страх агрессией. Здесь агрессия выступает в роли уничтожения источника страха.
Говоря «испытывает страх перед гомосексуальностью» я имею в виду, страх перед собственной сексуальностью, в ее истинном виде. Наблюдая гомосексуальность в социуме, гомофоб сталкивается с внутренней проблемой, от которой он пытается избавиться путем «уничтожения» внешнего стимула.
Вторым заблуждением, которое хотелось бы развеять в этой связи, является мнение, что гомофоб является скрытым гомосексуалистом.
Приверженцы данного мнения предлагают гомофобам бросить воевать и начать «трахаться». Данное клише является достаточно распространенным и используется в массовой культуре, как претензия на психологическую глубину образа. Это мнение неверное. Гомофоб не является скрытым гомосексуалистом именно потому, что не хочет быть гомосексуалистом и боится обнаружить в себе предрасположенность к этому. Человек является тем, кем он хочет быть.
Гомофобия, строго говоря, к сексуальности имеет косвенное отношение. Источником гомосексуального страха является специфическое позиционирование гомофоба по отношению к отцу, если речь идет о мужчине, и матери, если речь идет о женщине.
Нижеследующую конструкцию Вам, мой уважаемый читатель, придется принять на веру, потому, что формат статьи не позволит мне сделать ее очевидной для неискушенного читателя.
Пытаясь разрешить комплекс Эдипа, то есть, пытаясь вытеснить сексуальное возбуждение на мать, гомофоб делегирует отцу безусловную власть над своими поступками, принимая свою сыновнюю, то есть, подчиненную отцу позицию. В своем представлении гомофоб предстает неким никчемным существом, безусловно проигрывающим отцу в конкуренции за мать.
Целью работы психики гомофоба является блокирование возможности соития с матерью. Пока он находится во власти отца и подчинен ему как сын, соитие с матерью невозможно, потому что, очевидно, отец не даст на это свое согласие. Пока гомофоб остается никчемным существом, за «никчемностью» часто подразумевается именно «малолетство», то есть, все та же сыновья позиция, соитие с матерью невозможно, потому, что он еще не «дорос» до отца и не может заменить его рядом с матерью.
Описанное выше представление гомофоба о своем отношении к отцу помогает ему вытеснить страх перед соитием с матерью, как перед ситуацией, которая объективно невозможна, и некоторое время психика мальчика находится в относительной безопасности.
Проблема своей перманентной подчиненности и «никчемности» наступает, когда место отца занимает какая-либо «отцовская» структура социума: формальные и неформальные лидеры, начальники и пр. Тогда игра в «ничтожного» перестает быть игрой. Гомофоб осознает, что не он сам делает из себя, ничтожество, а «отец» делает из него ничтожество, причем с большим удовольствием.
Собственно, гомосексуальные страхи начинаются, когда гомофоб осознает, что у него нет возможности сопротивляться этому личностному уничижению со стороны «отца», что он каким-то образом к нему предрасположен.
Разгадать загадку своей предрасположенности к подчиненному положению гомофоб без помощи психоаналитика не может, поэтому сознание начинает заполняться всякими страшилками, типа «а может быть я гомосексуалист».
Собственно, гомофобия, образуется позже, когда гомосексуальный страх начинает бессознательно воссоздаваться субъектом в качестве одного из факторов вытеснения вожделения к матери, но об этом позже.
Говоря о гомофобии необходимо понимать, что речь идет об одной из разновидностей фобии, поэтому, все то, что мы говорили о фобии вообще, на соответствующих страницах сайта, можно отнести и к гомофобии в частности.
Гомофобический страх является одной из составляющих комплекса защиты сознания от проникновения в него вожделения к матери.
Пребывая в созданном им самим страхе, человек избавляется от реального страха перед вожделением к матери, то есть, выдуманная опасность является защитой от реальной опасности. Здесь действует принцип «меньшего зла»: гомосексуальный страхи безусловное зло для субъекта, но большим злом было бы остаться без них и создать тем самым условие для проникновения запретных сексуальных фантазий в сознание.
Страдающий гомофобией полностью поглощен данной проблемой, в поле его внимания не остается практически ничего, кроме гомосексуальных образов и страхов перед ними, что ему, по большому счету, и нужно. Гомофобические страхи являются средством очищения сознания от запретных сексуальных фантазий.
Механизмом воспроизводства гомосексуального страха, как и всякого фобического страха, является неразрешимая проблема, в которую ставит себя человек.
В случае гомофобии неразрешимым оказывается вопросы из серии «а вдруг я скрытый гомосексуалист», такие как, например, «а не хочется ли мне потрогать этого парня за пенис». Гомофоб, по сути, не хочет быть гомосексуалистом, и поэтому, он не хочет иметь гомосексуальный опыт. Вопрос «а вдруг я хочу…» и невозможность это проверить создают неразрешимость проблемы, субъект вгоняет себя в ситуацию, из которой нет выхода. Человек боится, что он «скрытый» гомосексуалист, а опровергнуть данной «страшное» предположение возможности нет.
Безусловно, безвыходность данной проблемы создает недоопределенная сексуальная идентификация гомофоба, которая определяется несколькими факторами, перечисленными ниже («Факторы, способствующие появлению и поддержанию у субъекта неуверенности в нормальности своей сексуальной ориентации»).
Гомофобия становится проблемой для человека, когда он теряет контроль над гомосексуальными образами и страхами, которые они вызывают. Потеря контроля над гомосексуальными образами происходит с момента начала сомнений в нормальности своей сексуальной ориентации. С этого момента гомофобия начинает набирать обороты, гомосексуальные образы начинают атаковать своего создателя, который не имеет возможности их остановить, так как, его психика не имеет механизмов для противодействия им.
Дополнительные факторы, способствующие появлению и поддержанию сомнения субъекта в нормальности своей сексуальной ориентации:
Основой гомофобии, как уже говорилось выше, является подчиненная позиция мальчика по отношению к отцу, в которую он ставит себя пытаясь не допустить ситуации соития с матерью. Это основной фактор данного заболевания. Но есть еще и дополнительный факторы, которые способствуют обострению гомофобических страхов и препятствуют субъекту в борьбе с ними.
1. Сексуальные «метания» субъекта, которые могут продолжаться достаточно длительное время (с 6/7лет до 12/16).
Пережив запретное сексуальное возбуждения на мать, субъект начинает искать форму сексуальности, ассоциативно не связанную с пережитым запретным сексуальным возбуждением, и часто такой формой оказываются сексуальные игры с однополым субъектом. Данный сексуальный опыт впоследствии будет одной из основ установки самосознания «я гомосексуалист»
2. «Нарциссизм».
Нарцисическая установка самосознания звучит примерно так: «я бог (гений) (я принципиально отличаюсь от «простых» людей)» Нарцисическая установка самосознания у гомофоба актуализирована, то есть, находится в подсознании под контролем принципа реальности.
Для справки. У гомосексуалистов нарцисическая установка сознательна, контроль принципа реальности над ней не осуществляется, человек находится в бреду собственного величия.
Гомофоб находится во внутренней логике нарцисической установки самосознания «что позволено Юпитеру, не позволено быку», которая предполагает: «наслаждение» жизнью, поиск «изысканных» удовольствий, нестандартность вкусов и привычек, противопоставление своей жизни «масс», свободу поведения от мнений и оценок «масс», и пр. Данная внутренняя логика нарциссизма «толкает» субъекта к «примериванию» гомосексуальности на себя, так как, гомосексуальность является, по сути, воплощением нарциссизма. Проще говоря, нельзя быть «Юпитером» и не примеряться к совершенному своеволию во всем, в том числе, и в сексуальной практике.
По сути, гомосексуалиста от гомофоба отличает то, что гомосексуалист находится в бреду собственного величия, атрибутом которого (величия) и является гомосексуальная практика, а у гомофоба «собственное величие» находится под контролем принципа реальности.
Причина, по которой гомосексуалист «сорвался» в бред, а гомофоб нет, точно неизвестна. Можно предположить, что таковой является внешний фактор, например, нарцисическая установка родителей.
3. Вытеснение базовой сексуальной фантазии.
Под «базовой сексуальной фантазией» понимается первая, в хронологическом порядке, сексуальная фантазия. Базовая сексуальная фантазия является основой, или, темой развития представления субъекта о своей сексуальной роли.
Базовая сексуальная фантазия лежит в основе сексуального аспекта взаимоотношений полов, и является естественным возбуждающим средством, приводящим к полноценному оргазму. Требование вытеснения данной фантазии делают взаимоотношения с противоположной половиной проблемными, а часто и невозможными, а полноценный оргазм недостижимым.
Необходимость вытеснения базовой сексуальной фантазии возникает в том случае, когда она принимает патологическую форму (комплекс «Эдипа» у мужчин, комплекс «Электры» у женщин), то есть, когда роль противоположного пола в данной фантазии отводилась ребенком своей матери.
Какой была запретная фантазия по содержанию не суть важно. Важно, что необходимость ее вытеснения не позволяет субъекту «отпустить» свои сексуальные фантазии и отдаться возбуждению. Допуская сексуальные фантазии «в голову» субъект все время контролирует отсутствие «той», запретной, фантазии. Потребность внутреннего контроля над движением запретной сексуальной фантазии делает общение с противоположным полом чрезвычайно напряженным. Общаться надо так, чтобы запретная фантазия не появилась, что почти невозможно, особенно в области сексуального общения. Если запретная фантазия далеко, то сложно возбудиться, отсюда проблемы с эрекцией, если фантазия близко, то моментально возникает перевозбуждение, отсюда проблема преждевременной эякуляции.
Проблемы общения с противоположным полом, особенно проблемы сексуальных отношений, являются основой для сомнений субъекта в своей истинной сексуальной ориентации.
4. Недоопределенность сексуальной идентификации.
Гомофоб, пережив инцестуальное возбуждение, испугавшись его, и вытеснив его в бессознательное, подсознательно считает свою сексуальность аномальной, но определяя суть аномальности своей сексуальности (о патологическом возбуждении на родителя он старается не помнить) гомофоб уходит от определения «желание сексуального обладания отцом (матерью)» и, по сути, оставляет данное определение открытым. Гомофоб не хочет идентифицировать себя с гомосексуалистом, а идентификации с нормальной сексуальностью ему мешает вытеснение нормального сексуального возбуждения, представляющееся ему запретным.
5. Устойчивость гомосексуальных образов.
Неспособность субъекта эффективно противостоять наплыву гомосексуальных образов является одним их факторов, способствующих появлению и поддержанию у субъекта неуверенности в нормальности своей сексуальной ориентации.
Свою неспособность контролировать наплыв гомосексуальных образов гомофоб воспринимается как проявление своей «скрытой» гомосексуальности, продуцирующей данные образы; натуру, мол, не победишь.
Неспособность гомофоба эффективно противостоять наплыву гомосексуальных образов обусловлена тем, что он, всеми возможными средствами, пытается избавиться от своего основного «оружия» в этом противостоянии, которым является базовая сексуальная фантазия.
Если у мужчины нормальные отношения со своей базовой сексуальной фантазией, то есть, он ее принимает, разрабатывает и воплощает, то у него нет сомнений в своей сексуальности, и гомосексуальные образы его не берут, потому, что они, образно говоря, «не из той оперы».
Вытесняя свою базовую сексуальную фантазия, как запретную, гомофоб остается без каких либо эффективных механизмов противостояния наплыву гомосексуальных образов. Более того, вытеснение базовой сексуальной фантазии происходит с помощью тех же гомосексуальных образов, и, таким образом, с помощью гомосексуальных образов гомофоб избавляется от средств борьбы с гомосексуальными образами. Таков парадокс психики гомофоба.
6. Сексуальное желание по отношению к женщине воспринимается как измена матери.
Устойчивость гомосексуальных образов часто обуславливается наличием у «гомофоба» представления, согласно которому они с матерью образуют тайную супружескую пару по взаимному согласию.
Данное представление является значительным препятствием на пути завоевания женщины, проявляясь в безотчетном чувстве вины перед матерью за попытку найти себе пару.
Данное представление формируется в возрасте 5-7лет (возраст закладки Эдипова комплекса). В представлении мальчика его мать страдает, живя с отцом, не любит его, а только боится. Отец, соответственно предстает свирепым, ужасным тираном, который мучает мать.
Мать является мальчику идеалом красоты и эталоном всех совершенств, чистоты и невинности, он ее любит и хочет защитить от отца. Сам себе он предстает защитником матери и ее кавалером. Ему кажется, что мать любит его и предпочитает отцу. Наличие «свирепого» отца не позволяет ему и матери открыто объявить о своем союзе, который существует втайне.
И он и мать любят друг друга и хотели бы жить вместе, но не могут это сделать из страха, быть уничтоженными свирепым отцом, который догадывается об их любви, но ничего сделать не может.
Агрессия отца воспринимается гомофобом, как его реакция на их любовь с матерью, и как символ бессилия отца перед их любовью. Не может ничего сделать вот и бесится в бессилии.
В представлении мальчика мать предстает непорочной женщиной с пуританским характером. Ее сексуальные отношения с отцом он воспринимает, как вынужденные для нее, а отец, соответственно, предстает как насильник, обижающий мать.
Надо сказать, что представление о тайных взаимоотношениях существующих между сыном и матерью, может неосознанно поддерживаться и самой матерью, которая использует взаимоотношения с сыном как аргумент в своем противостоянии с мужем. Так, например, мать часто открыто объявляет, что живет с мужем ради сына, и если бы не сын, то давно разошлась бы с ненавистным супругом. Пытаясь досадить мужу, мать демонстративно ухаживает за сыном, как за мужем, объявляя последнего своим единственным и любимейшим мужчиной, который заберет ее к себе, как только вырастет.
Не редко, «ухаживания» за сыном со стороны матери содержат скрытый, а иногда, и не очень скрытый, сексуальный элемент. Такой как, например, желание получить от сына положительную оценку своей сексуальной привлекательности. «Правда я еще красивая, — как бы спрашивает мать у сына, выходя из спальни в новом платье, которое ей очень идет».
Данная демонстрация матери, безусловно, призвана воздействовать на мужа, и не является проявлением желания заполучить сына в мужья. Однако по своей форме данная манифестация матери точно соответствует представлению сына о характере их «тайных» взаимоотношений и воспринимается им, как стремление матери подтвердить их.
Представляется целесообразным акцентировать внимание на том, что свои тайные взаимоотношения с матерью мальчик воспринимает в качестве реальных взаимоотношений с ней.
Надо сказать, что представление мальчика о том, что между ним и матерью существуют тайные отношения, не являются бессознательными. Гомофоб достаточно просто может самостоятельно воспроизвести их в анализе, более того, описанный характер взаимоотношений становится сознательным принципом его отношения к женщинам.
Возникает резонный вопрос: почему данное бредовое представление, находясь в сознании, не разлагается под действием принципа реальности. Ответ достаточно очевиден. Данное представление является средством вытеснения патологической сексуальной фантазии, в которой мальчик идентифицирует себя с отцом, использующим мать в своих сексуальных интересах.
Мать в данной фантазии имеет сексуально активную позицию, стремясь доставить сексуальное удовольствие своему сыну. Данная сексуальная фантазия является основой патогенного сексуального возбуждения на мать, от которого и хочет избавиться гомофоб.
Культивируя отношение к матери, как непорочному существу, гомофоб избавляется от «потребительского» отношения к ней. Стремясь видеть в матери, а затем и в женщине вообще, непорочность гомофоб уходит от представления о ней, как о порочном существе, которое совсем не против сексуальных отношений.
Стремясь видеть в отце врага, мальчик уходит от идентификации с ним, то есть, по существу, от желания подчинить себе мать, и женщину вообще, как основы сексуального возбуждения.
Таким образом, представление гомофоба о тайном союзе между ним и матерью является средством вытеснения запретной сексуальной фантазии.
В заключении, осталось только прояснить каким образом представление гомофоба о тайном союзе между ним и матерью влияет на устойчивость гомосексуальных образов.
Особенность тайного союза сына с матерью против отца состоит в том, что, во-первых, сын нуждается в данном союзе, а, во-вторых, в данном союзе мать является принципиально асексуальным существом. Таким образом, либидо мальчика оказывается запертым. На мать оно не может быть направлено, потому, что мать в его представлении непорочное существо, а направить либидо на другую женщину мальчик тоже не может, потому, что у него уже есть женщина, которой он хочет быть верен.
Оставшись без своего законного объекта, женщины, либидо мальчика оказывается потенциально открытым для других объектов, самым очевидным, из которых являются лица мужского пола. Открытое либидо, то есть либидо без объекта, не означает, что гомофоб обречен мечтать только о мужчинах, напротив, гомофоб как раз не хочет секса с мужчинами, но направить свое либидо на женщину он тоже не может.
Пытаясь найти выход из создавшегося тупика, гомофоб сбрасывает либидо, мастурбируя по несколько раз на дню, или пытается заставить себя мечтать о женщине. Но и то и то не приводит к желаемому результату: либидо быстро накапливается, а мечты не приводят к искомому возбуждению, потому, что отдаться им полностью мальчик не может, оставаясь в глубине души верным своей «даме».
•Лечение гомофобии
Гомофобия лечится с помощью психоанализа. В процессе психоанализа больной получает возможность разделить сыновнее чувство к матери и сексуальное вожделения к женщине. С матерью остается только сыновнее чувство, а освобожденное сексуальное вожделение к женщине теряет свой запретный характер и становится основой устойчивой сексуальной идентификацией со своим полом.
•Гомосексуальные страхи
Гомосексуальный страх – страх человека перед тем, что его «истинная» сексуальность имеет гомосексуальную окраску.
Гомосексуальные страхи принимают в наше время характер эпидемии, часто становясь непреодолимой проблемой установления внеситуативных отношений конфиденциального характера (приятельские отношения, дружеские отношения и пр.) для людей одного пола.
Гомосексуальные страхи являются продуктом неправильного понимания человеком принципов организации своей психики. По сути, гомосексуальные страхи возникают, как следствие эмоционального шока от неспособности убедительно ответить себе на вопрос «А не гомосексуалист ли я».
Ответить себе на вопрос «кто я» вообще очень сложно, практически невозможно. С одной стороны, мы наблюдаем некую текучесть нашего «Я», взять, хотя бы, изменения нашего изображения в зеркале на протяжении жизни, а с другой стороны, интуиция нам подсказывает, что наша истинная природа (мы сами), есть некая постоянная величина, остающаяся неизменной в потоке меняющегося «Я». С одной стороны, мы нечто неизменное, а с другой стороны, наши мысли, чувства, убеждения, желания и предпочтения, наше тело, постоянно меняются. Причем, в каждый отдельный момент времени мы идентифицируем себя с нашим «Я» окончательно, а через минуту отказываемся от него, как чуждого себе, и тоже окончательно.
Внутренняя самоидентификация (ответ на вопрос «кто я» самому себе), это практически сплошное сомнение и неуверенность, а если дело касается такой тонкой и часто запретной темы как собственная сексуальность, то здесь опереться на что-то определенное еще труднее.
Гомосексуальные страхи являются продуктом объективного противоречия между тем, что человек должен разбираться со своими сексуальными проблемами сам (мало кому доступна, помощь психоаналитика), и тем, что разобраться с ними правильно он не имеет достаточной возможности.
Основания для возникновения гомосексуальных страхов:
Проблемы в установлении и поддержании отношений с противоположным полом.
Сексуальные проблемы в отношениях с противоположным полом.
Сексуальное возбуждение вызванное: гомосексуальными фантазиями, чтением литературы гомосексуальной направленности, просмотром видеопродукции гомосексуальной направленности.
Само наличие гомосексуальных фантазий и снов.
Наличие инфантильного (детского) сексуального опыта, который может при желании трактоваться как гомосексуальный.
Переживание человеком эстетической привлекательности лица одного с ним пола.
Переживание неуверенности, робости в ситуациях требующих «мужского» поведения, неспособность противостоять физической агрессии.
Гипертрофированное представление об утонченности собственной натуры, которая должна быть необычна (утонченна, неординарна) во всем, в том числе и в сексуальных пристрастиях.
Предположение в некой тотальной извращенности своей сексуальной природы.
и другое
Сталкиваясь с перечисленными фактами душевной жизни, обычно их обнаруживают сразу несколько, и не в силах объяснить их наличие правильным образом, молодой человек предполагает, с ужасом, конечно, что, наверное, он скрытый гомосексуалист.
Пережив шок от такого предположения, он начинает проверять свою «природу» на гомосексуальность, стараясь найти в себе негативные реакции на гомосексуальные стимулы. Рано или поздно такие реакции находятся, но страх перед своей спонтанной сексуальной природой остается, заставляя снова и снова проверять себя на склонность к гомосексуальным действиям.
Измученный подобными навязчивостями, молодой человек: старается оградить себя от каких-либо стимулов, способных вызвать гомосексуальные ассоциации (не видеть, не слышать, не притрагиваться, не читать, не знать); исключает из употребления все, что может как-то ассоциироваться у окружающих с гомосексуализмом; избегает оставаться наедине с мужчиной без какого-либо точно обозначенного контекста, например, деловой встречи, и прочее.
Справится с гомосексуальными страхами молодому человеку, безусловно, проще, если в его жизни присутствуют полноценные сексуальные отношения с женщинами, и он чувствует в себе желание их поддерживать. В этом случае ему легко получить доказательства своей сексуальной «нормальности» и гомосексуальные страхи сами собой теряют свою интенсивность.
Если же отношения с женщинами у молодого человека не складываются, то, в этом случае, справится с гомосексуальными страхами сложнее, так как сексуальная ориентация не доопределена (естественная ориентация является проблемой, а гомосексуальную ориентацию иметь не хочется).
•Аксиомы сексуальной идентификации.
Во-первых. Если человек не хочет быть гомосексуалистом, то он не гомосексуалист. Гомосексуалистом является тот, кто хочет быть таковым.
Путаница, достаточно болезненная для человека, возникает из-за понятия «скрытая» гомосексуальность». Гомосексуальный страх, по сути, является страхом скрытой гомосексуальности, мужчина боится, что за желанием общения с другим мужчиной «на самом деле» стоит сексуальное желание.
Никаких скрытых желаний нет. Есть проблема в понимании себя, в точной конкретизации того, что с тобой происходит.
Человек не понимает себя не потому, что в нем есть нечто скрытое от него самого, вроде скрытых желаний, а потому, что у него нет соответствующего образования и соответствующего опыта работы со своей психикой (опыта собственного психоанализа). У психоаналитика, то есть, у человека который имеет соответствующее образование и соответствующий опыт, нет проблем в понимании себя, и ему не кажется, что им управляет нечто скрытое и неподвластное ему.
Во-вторых, для того чтобы стабилизировать свою психику Вам нужно знать, что человек есть тот, кем он хочет быть.
Даже если Вас посещают гомосексуальные фантазии и гомосексуальные сны, даже если Вы испытываете возбуждение на гомосексуальные стимулы, но не хотите всего этого — Вы не являетесь гомосексуалистом. Гомосексуалистом является тот, кто хочет иметь гомосексуальные фантазии, гомосексуальное возбуждение, секс с мужчиной, ставит себе все это целью, и стремится достигнуть данную цель.
•Отличия гомосексуальных страхов от гомофобии.
Гомофобия является артефактом комплекса защит, созданного субъектом, и сама является одним из элементов данной защиты. При гомофобии субъект навязчиво воспроизводит гомосексуальные образы в своем сознании. Избавится от гомофобии,субъект сможет только, когда ему не нужен будет комплекс защит, а это без психоанализа невозможно.
Гомосексуальные страхи являются следствием неспособности субъекта правильно понять происходящее с его психикой и являются ситуативным (временным) явлением. Гомосексуальные страхи могут возникнуть у любого человека, кто не может точно сформулировать отличие секса с женщиной от секса с мужчиной.
Гомосексуальные страхи имеют тенденцию затухать по мере того, как субъект собирает «доказательства» своей нормальной ориентации. В отличие от гомосексуальных страхов, гомофобия со временем только усиливается, так как атаки гомосексуальных образов становятся все более сильными. При гомофобии, собираемые субъектом доказательства своей сексуальной нормальности не имеют стабилизирующего эффекта.
Гомосексуальные страхи ложатся, как правило, на уже сформированную структуру нормальной сексуальности субъекта, то есть, к моменту возникновения гомосексуальных страхов, субъект знает и принимает свою сексуальную ориентацию на противоположный пол, как естественную (своя сексуальная ориентация удовлетворяет субъекта). Поэтому исходной установкой, в его борьбе с гомосексуальными страхами, является установка «я нормален». Данная установка делает борьбу субъекта с гомосексуальными страхами эффективной.
При гомофобии картина иная. К моменту возникновения гомосексуальных страхов, сексуальная структура субъекта оказывается не сформированной, субъект только ищет такую форму возбуждения, которая бы ассоциативно никак не напоминала ему о вытесненной запретной фантазии. Кроме того, к моменту возникновения гомосексуальных страхов гомофоб уже имеет опыт сексуальных игр с однополым партнером, нарцисическую установку самосознания и другие предпосылки для возникновения гомофобии (о предпосылках смотри выше). Поэтому к моменту возникновения гомосексуальных страхов сексуальная идентификация гомофоба оказывается скорее предрасположенной к установке «я гомосексуалист», нежели, к блокированию данной установки нормальным сексуальным опытом. Гомофоб начинает бороться с гомосексуальными страхами с установки, которая звучит примерно так: «я не хочу быть гомосексуалистом, а с нормальной ориентацией у меня какие-то проблемы». Данная размытая установка сексуальной идентификации значительно затрудняет борьбу с гомосексуальными страхами, делая ее практически перманентной.
Гомосексуальность (в качестве справки).
Для справки могу сказать, что гомосексуальность является только симптомом психического заболевания, называемого «нарциссизм», под которым понимается навязчивое представление о себе самом как о неком божестве, одна из форм бреда величия.
Специфическое удовольствие, к которому стремятся гомосексуалы, состоит не в неком особом сексуальном удовлетворении, а в переживании собственной «божественности» («избранности»).
Вожделение к мужчине, по мнению гомосексуалов, является показателем их исходной утонченности, читай, «божественности их природы», которая принципиально отличается от природы остальных, «простых» людей. Вожделение к женщине это, дескать, удел низших, высшие же предпочитают изысканные удовольствия, к которым в частности они относят и секс с мужчиной.
Таким образом, гомосексуальность является только проявлением бреда величия, который, в свою очередь является показателем злокачественного шизоидного процесса. Речь, в данном случае, идет именно о бреде величия, то есть о том, что больной теряет ощущение реальности и принимает свои представления о мире за сам мир.
Состояние собственной уникальности естественно присуще здоровому человеку, так сказать, соприродно ему (человеку быть уникальным, в смысле, «лучше всех», так же естественно, как и дереву быть деревянным). Здоровому человеку не нужно никому доказывать, что он уникальный, у него нет даже сомнения, что это не так. У шизоидов чувство собственной уникальности подорвано, поэтому им нужно перманентно доказывать всем, и в первую очередь, самим себе, что они не такие как все. Гомосексуальные пристрастия, собственно, и являются одним из таких «доказательств».